Корзина
15 отзывов
Контакты
КофеМастер
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7937985-72-33Елена
+7927692-02-82Сергей
+7846972-02-82Сергей
+7937794-74-61Наталья
Елена, Сергей, Наталья
РоссияСамарская областьСамараНово-Садовая, дом 252, помещение 4443029
elena_rogacheva_samara
Карта

Японский чай

           Японский зеленый чай отличается от китайского. Главная причина — чай обрабатывают паром, а не жарят. Такой чай имеет более нежный вкус, но он хуже хранится. И именно поэтому скажем японскую матчу не стоит сравнивать с китайской, т.к. в своей основе они имеют принципиально отличное сырье. Из чая, произведенного по китайской технологии, даже если его измельчить в порошок, получится лишь подобие японской матчи. С другой стороны, японский чай существенно дороже, и за эти же деньги можно купить другой не менее вкусный китайский чай. В-общем, решать вам. Если вы поклонник Японии, её культуры, то покупайте чай, произведенный именно там, т.к. аналоги из Китая — это уже совсем другая история.

Всем чай!
vkontakte facebook twitter
в виде галереив виде списка

Понятие «чайная церемония», которое сейчас чаще услышишь применительно к китайскому чаепитию, возникло именно как описание японской чайной традиции. Ученик Такэ-но Дзёо — Сэн-но Рикю ввёл в обычай создание особых «чайных садов» для прогулок, окончательно утвердил эстетические каноны, определил последовательность действий участников и даже рекомендуемые темы для беседы. При нём чайная церемония окончательно превратилась в мини-спектакль, где каждая деталь имеет символический смысл. Действо получило название тя-но-ю — «горячая вода для чая».

Постепенно чайная эстетика проникла во все области японского быта. Икебана, национальная керамика, устройство японского сада, живопись и даже архитектура сформировались под влиянием ваби-саби.

Японцы пьют почти исключительно чай собственного производства, в основном зеленый, без каких-либо ароматизаторов и сахара, и глобализация не может ничего с этим поделать: даже концерн Coca-Cola выпускает в Японии неподслащенный зелёный чай в бутылках, приготовленный из свежего листа, а не из порошкового экстракта.

Главное отличие японских сортов от китайских — в способе обработке листьев.

В Китае существуют сотни способов производства чая, многие из которых требуют изощрённого ручного труда, но в конце технологического процесса фиксация чайного листа почти всегда производится обжариванием или нагреванием до высокой температуры в котлах и чанах.

В Японии же технология производства в целом унифицирована, широко используются машины, но готовый лист обрабатывается паром, что оставляет чаю насыщенный, горьковатый и немного травянистый вкус. Такой чай, в сравнении с китайским, очень быстро теряет свежесть, всего за три-четыре месяца, но зато даже самые простые сорта имеют яркий и тонкий аромат.